Таки-нет, Не Толераст (potapych) wrote,
Таки-нет, Не Толераст
potapych

Categories:

Украинство начала XX века глазами современника



   Публикуемый ниже отрывок необычного текста был найден в россыпи бумаг на польском языке ещё десять - двенадцать лет назад при разборе архива умершего незадолго до того некоего С-кого, жителя города Рыбинска, о котором - со слов его родственников - известно только, что по национальности (от себя добавим, видимо, ещё и по своим убеждениям) он был поляком, родился в 1926 году, происходил откуда-то из Западной Украины, и что ещё ребёнком он оказался в Советском Союзе. Каким образом, когда именно, и при каких обстоятельствах, доподлинно неизвестно.

Русинка. О-в Эллис, США. Фото А. Шермана. 1906 г.

  Сами же бумаги были написаны явно не им, и, исходя из их содержания, могут быть датированы периодом ещё до начала Первой мировой войны, Талергофа и Терезина, если быть более точным, концом XIX - началом XX века, когда украинство только-только поднимало голову, в частности, на окраинах Австро-Венгрии, в Галиции (будущей Западной Украине).

  Судя по всему, их автор – земляк покойного С-кого, некий польский националист, не без способностей предвидения (например, в части, касающейся прихода к власти в России евреев и их крайне враждебной политики по отношению к русским или тщетных попыток украинцев построить собственное государство), которому, к тому же, не чужды были вопросы взаимоотношений между правительствами современной ему Европы, между греко-католиками и православными и который, быть может, имел какое-то отношение к истории и филологии.

  Этот текст мы намеренно оставляем без комментариев, поскольку они, как нам представляется, в свете событий на т. н. Украине предыдущих двух лет здесь вообще излишни.

"<...> Русский человек встанет на колени исключительно перед Богом, в то время как украинец - при каждом удобном и неудобном случае. Такова рабская натура последнего, то самое украинство - прескверная черта национального характера за несколько веков заботливо выпестованная униатским духовенством с тем, чтобы всецело, безусловно и уже окончательно подчинить всеми презираемого, донельзя нищего галичанина, будь то русин, еврей или даже цыган, и не суть важно, кто он по крови, его хозяину - немцу, австрийцу, поляку или кому-то ещё.

Не бывает украинца без хозяина, как не бывает без хозяина и доброй собаки (в смысле добротной, ухоженной. - прим. переводчика.), а все разговоры о вольном украинстве или господстве украинца над кем-либо не более чем профанация, ибо под ними нет сколь-нибудь твёрдой почвы, то есть они безосновательны. Да и как может этот раб господствовать? Для того и было придумано нами украинство. Кто сильнее, тот и хозяин украинцу, иного последнему не дано, такова его незавидная судьба.

Отсюда обернутся пустой болтовнёй и все попытки так называемых украинцев, этих отщепенцев (прежде всего, с точки зрения самих великороссов, которые ещё называют их мазепинцами), построить собственное национальное государство на абсолютно чужих им землях русской Малороссии. Здесь их ждёт только оглушительное фиаско, сколько бы таких попыток не предпринималось ими в будущем - и через сто, и через двести лет <...>

Надо отдать должное и униатам - с некогда поставленной перед ними политической задачей разъединения малороссиян или южных русских и великороссов они справляются блестяще, постепенно обращая названных малороссиян, их молодую поросль, не окрепшие ещё их умы, где бы те не находились - в Киеве ли, в Петербурге ли, в Вене или даже в Нью-Йорке - в украинцев.

Вообще само изобретение униатства следует считать гениальным - лучшего клина, чем вопрос веры, точнее, столь изощрённого извращения русского православия, нельзя было и придумать.

Есть и ещё один уникальный в своём роде инструмент, безусловно, способствующий столь удивительному разобщению до недавнего времени ещё единого народа - малороссиян и великороссов. Это навязываемый малороссиянам правительством Австро-Венгрии при немыслимом попустительстве со стороны царского правительства и всемерной поддержке местных мазепинцев с позволения сказать украинский язык, эта невероятная смесь сразу нескольких наречий, на которых говорят низшие слои населения Галиции и Лодомерии - вышеупомянутые русины, евреи, цыгане. Нашему Грушевскому (вероятнее всего, речь идёт о М.С. Грушевском. - прим. переводчика.) остаётся только дополнить этот "язык", сделать его хотя бы отчасти похожим на полноценный. <...>

Что не успеем сделать теперь мы, я просто в этом уверен, доведут до конца эти самые мазепинцы. Точнее, те враждебные России силы, прежде всего, правительства Австро-Венгрии и Германии и еврейские финансисты, которые за ними стоят. Не исключаю сейчас и того, что и в самой России к власти в скором времени, с падением самодержавия, могут прийти к власти лица, возможно, те же самые евреи, которые будут проводить крайне враждебную по отношению к великороссам политику (одним из проявлений такой политики стал впоследствии т.н. Красный Террор. – прим. переводчика.) и тогда задача раздробления России на мелкие княжества или республики и окончательного развращения исконно русского населения Малороссии и превращения его в украинцев будет невероятно упрощена. И тогда же станет возможным возвращение Малороссии в лоно родной Польши, в сферу польского влияния.

Во всяком случае, в настоящее время, как в самой Европе, так и в Северо-Американских Соединённых Штатах и Канаде такие силы уже есть, действуют целые украинские националистические кружки, которые, прилагая колоссальные усилия, денно и нощно работают над вопросом будущей тотальной украинизации Малороссии и полного её отрыва от остальной России..."




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments