?

Log in

No account? Create an account
isaev

potapych


Once upon a time in ... BobruiskЪ

"На злых людей мы сами волки, Люсьен!"(с) В.М. Шукшин, к/ф "Калина красная"


Эталонная ложь "Дойче Велле". Рупор русофобской пропаганды в России
isaev
potapych

Несколько штрихов к коллективному портрету современной западной "журналистики" в России

Сразу оговоримся, данный материал является продолжением нашего очерка "Аккредитация для внуков Геббельса"

Для "журналистов" многих западных СМИ, официально аккредитованных сегодня в Российской Федерации, законы нашей страны, очевидно, не писаны, а потому - с точки зрения этих самых "журналистов", разумеется - их можно просто игнорировать. И в этом смысле сотрудники русской редакции немецкой международной телерадиокомпании "Дойче Велле" не исключение.

Трудно сказать, чего здесь больше - наверное, неадекватного восприятия окружающей действительности (мол, "мы же солидное международное СМИ и всё такое, а потому плевать мы хотели на этих русских аборигенов с их законами - они не про нас"). За деньги немецких (американских - нужное подчеркнуть) налогоплательщиков. А ещё западных спецслужб и прочих зарубежных как бы "не слишком коммерческих" организаций разномастных профессиональных радетелей за "свободную Россию" со времён ещё КОНРа и генерала-предателя Власова.

Понятно, что за откровенные нарушения законодательства (читай, за вмешательство в суверенные дела того или иного государства) в любой стране все они давно бы уже получили по шапке, и по полной программе, но только не в России. И уж точно это не про "Дойче Велле" или, там, какое-нибудь "Радио Свобода", "Голос Америки" или же "Би-Би-Си". Здесь для таких вот интер-журнашлюх разного калибра "полная свобода самовыражения" и на всю катушку - гуляй, рванина.

И писать о России и русских эти самые интер-журнашлюхи должны исключительно в негативном ключе, и как можно больше, лить на нас мегатонны лжи и только лжи и не давать нам, "этим русским", опомниться. А ещё вмешиваться в наши внутренние дела как можно чаще. И как можно больше русофобии - иначе ты не честный западный журналист и не добропорядочный гражданин своей страны. На то ты, Фриц, или, там, какой-нибудь Джонни, сюда и поставлен.

А потому хотя бы и малой толикой объективности в материалах, то и дело выдаваемых на гора той же "Дойче Велле" со присными и близко не пахнет.

Словом, всё то же самое, что и со всеми этими туземными рукопожатно-неполживыми "эхами москвы", "дождями" и так далее.

Корни такого неуважения к нам в нас же самих. Надо бы их на место ставить как можно чаще. Чуть что - вызывать на ковёр в Госдуму или сразу в МИД (если речь идёт об иноСМИ) и носом в федеральный закон такой-то, статья такая-то, параграф такой-то. А там - лишение лицензии на вещание и давай, до свидания.

Так вот. Сотрудники "Дойче Велле" (впрочем, не только они) грубо попрали неписанные законы журналистской этики - это мы о канале русской службы "Дойче Велле" в одной из соцсетей в дни массовых несанкционированных антиправительственных выступлений в Москве минувшим летом, на котором "Дойче Велле" открыто призывало москвичей к участию в этих акциях. Незаконных акциях. "Москва, выходи", - написала тогда "Дойче Велле" в своём "твите". Плюс ещё 52 два "твита" на ту же тему. От них же. Налицо вмешательство в дела суверенного государства, в наши с вами внутренние дела, дорогой читатель.

И "Дойче Велле" вовсе не были тогда одиноки. Кстати, в те же дни наложил на себя руки известный американский филантроп и сексуальный преступник Эпштейн, но кому это интересно, раз в России происходит такое. Львиная доля "Радио Свобода" в те дни также была посвящена несанкционированным митингам в Москве. Не отставал от них тогда и "Голос Америки" с их заголовком "«Место встречи – Москва, проспект Сахарова». А русская служба "Би-Би-Си" из 60 своих «твитов» за сутки 49 посвятила этим акциям.

А когда наш МИД выразил протест по поводу противозаконных действий "Дойче Велле", тамошнее руководство сделало вид, что они там вообще "не при делах". Мол, «мы никогда не призывали к акциям», ответили в "Дойче Велле". Понятно, да?

Ну и в заключение несколько слов о "подвигах" всё той же "Дойче Велле" на ниве русофобской журналистики в 2014 - 2015 годах - в то время "Дойче Велле" активно освещала межэтнический конфликт в Русском Донбассе. Вот что пишет наш коллега Николай Краснов в материале "Донецкая ложь Deutsche Welle":

"... 2014 год. Самый разгар чудовищного конфликта. За сутки число обстрелов со стороны украинских формирований может достигать нескольких тысяч. Каждый день погибают мирные жители, в том числе дети. DW это не интересует. Там пишут совсем о другом. Оказывается, в Донецке люди умирают от голода, вот только виноват в этом не Киев, а «сепаратисты», которые раз в три месяца «раздают по килограмму пшена и гречки» и заставляют врачей оформлять людей, умерших от дистрофии, как скончавшихся от сердечного приступа. В публикацию врывается крик отчаяния «местной жительницы»: «Или помощь давайте, или срывайте свои флаги и возвращайтесь в состав Украины! Достал этот голод!».

Проходит год. Украинские боевики разгромлены под Дебальцево, подписаны уже вторые «минские соглашения», в Донецке пытаются хоть как-то обустроить повседневную жизнь. О чем пишет DW? О всё тех же «сепаратистах», которые планируют наступление по приказу Москвы. При этом другой автор сетует на то, что тяжелая ситуация всё еще не привела к голодным бунтам против властей Народных Республик. И демонстрирует очередную, по-видимо, им же придуманную «местную жительницу», которая говорит: "Вот бы приехали к нам граждане России и посмотрели, какую жизнь они нам тут с ДНР устроили. Откуда пришли, туда пусть и уходят". Ей вторит другая «дончанка», которая «очень довольна, что отправила дочь в другую часть Украины». Ну что ж, безукоризненная с юридической точки зрения позиция — вкладывать пропаганду в уста виртуальных респондентов. Вот только с точки зрения человеческой — выглядит это убого и трусливо.

И вот такие фейки появляются постоянно. Практически в каждый материал о ситуации в Донбассе авторы DW пытаются засунуть неназванных местных жителей, ругающих республиканскую власть и проклинающих Россию. Всё это — под соусом тупой украинской пропаганды. И за пять лет не изменилось ровным счетом ничего. Чтобы в этом убедиться — посмотрим на статью, датированную июлем уже этого года.

В ней DW достигает нового дна, фактически, рекомендуя продолжить обстрелы территории ЛДНР. Аргументация железная: «На деле "прекратить стрелять" означает одно - лишить украинских военных возможности отвечать стреляющим со стороны "ЛНР" и "ДНР"». Вдумайтесь. Журналисты (не военные!) открыто говорят, что прекращать обстрелы нельзя. Раньше подобное практиковали лишь сотрудники Die Deutsche Wochenschau. Если вспомнить, что в своё время DW (пусть и под другим названием) успешно функционировала как часть механизма нацистской пропаганды, многое становится понятно.

Понятно, что настолько топорная ложь не слишком эффективна. Но на мой взгляд, данных примеров достаточно для того, чтобы понять, что мы имеем дело не с независимым СМИ, у которого могут быть разные мнения по тем или иным вопросам, а с еще одним механизмом антироссийской пропаганды. И в этой связи вопрос «действительно ли стоит лишать DW аккредитации» представляется риторическим".

Зрим в корень.